Opel Corsa D – достоинства и недостатки этого городского автомобиля
Конструкторы компании Opel приняли мудрое решение, присвоив автомобилю звучащее название «Corsa», что на итальянском языке означает «бег» или «гонка». Несомненно, довольно удобно на таком небольшом хетчбеке осуществлять короткие активные перемещения по городским улицам. Но все не так просто – такой малышке временами было нелегко в таком быстром жизненном ритме.
Corsa первого поколения увидела свет в 1982 году. Периодически она становилась наиболее продаваемым автомобилем, сменяя в своем классе Opel Astra.
Но наиболее привлекательным в сегменте «мини» стал Opel Corsa четвертого поколения, появившийся на свет в 2006 году и прошедший внешний рестайлинг в 2010 году. Получив милую мордашку, на которой красовались симпатичные глазки, машина очаровала водителей-дам, которым все же приходилось сталкиваться с определенными неполадками – возникали проблемы с противотуманными фарами, обогревом на заднем стекле, в АКПП селектором и т.д.
Самым работоспособным агрегатом в маленьком Opel оказались двигатели. На российский рынок поступали автомобили, снабженные тремя версиями бензиновых моторов – с объемами в 1,0 л и мощностью 70 л.с., 1,2 л обладающий мощностью в 80 л.с. и 90 сильный двигатель в 1,4 л. Хотя и здесь имелись недостатки – холодные пуски вялого характера, а в морозы отказ стартера. Но при небольшом потеплении двигатель оживал. Доставляла неудобство крышка на маслозаливной горловине своими периодическими подтеками.
Не рассчитан на российское топливо оказался модуль зажигания, когда его отказ заставлял двигатель «троить» или глохнуть на ходу. Хотя и реже, но требовал замены датчик ERG, тоже чувствительный к качеству топлива. После пробега 100 000 км двигателям в 1,2 л либо 1,4 л требовалась замена цепи ГРМ, а на агрегатах 1,2 л возникала течь масла в месте установки датчика давления.
Неофициальным путем в России появились Opel Corsa, имеющие двигатель CDTI в 1,3 л объема с мощностью 97 л.с. Хотя в нашей стране довольно суровые условия эксплуатации, этот двигатель показал себя с довольно хорошей стороны. Из недостатков можно было отметить лишь течь антифриза в месте соединения патрубков охлаждающей системы с интеркулером.
В выборе трансмиссии у Corsa было разнообразие – на автомобили устанавливали и механическую КПП на 5 ступеней, и 4-х ступенчатый АКПП, и 5-ти скоростной «робот» системы Easy tronic.
С самой худшей стороны показала себя роботизированная КПП – имеется множество различных условий, соблюдение которых продлевает жизнь этой трансмиссии. Рекомендуется чаще использовать ручной режим, при переключении желательно слегка отпустить педаль акселератора, на светофоре нужно не держать ногу на тормозе, периодически адаптировать КПП в дилерском центре, ну и не вспоминать об агрессивном стиле езды.
Поэтому, лучше остановить свой выбор на МКПП, либо купить машину с классическим автоматом, который меньше подкидывает владельцу сюрпризов. Заедание селектора АКПП было устранено производителем в 2008 году.
В подвеске новой Opel Corsa уже через 30 000-40 000 км мог возникнуть шум в опорных подшипниках стоек, либо начинали постукивать малые тяги стабилизатора, именуемые косточками. Втулки стабилизатора здесь более износостойкие, и это к лучшему – их отдельная замена в узле не предусмотрена. Далее затишье, а потом на 80 000-90 000 км рекомендовалось менять рулевые наконечники и амортизаторы (сначала задние, а затем передние). По задней подвеске, кроме как к амортизаторам, вопросов не возникало. Тормоза в машине качественные, огорчает лишь короткая жизнь тормозных дисков. Когда покупается подержанный Opel Corsa, рекомендуется изучить задние крылья на стыке с бампером – могут присутствовать ржавые пятнышки со вздутиями краски. Можно выторговать скидку за потертое лобовое стекло в машине, выпущенной до 2008 года. Дефекты могут присутствовать в зеркалах заднего вида, на кожаной оплетке руля, в катушках ремней безопасности. С электрикой свой список неисправностей – могут перегорать нити в обогреве заднего стекла, выходит из строя электродвигатель климатической системы и регулятор температуры. Иногда «чудит» панель приборов – отходят контакты, и водитель видит при стоящем автомобиле заоблачные показания спидометра либо тахометра. Редко, но встречается поломка датчика вентилятора, установленного в радиаторе, хотя его замену не сложно выполнить собственными силами. Обобщая вышесказанное, можно прийти к выводу – в плане дизайна и городской эксплуатации Opel Corsa довольно привлекательный автомобиль, но недостатки в технической части делают его менее надежным относительно одноклассников. А уже что будет убедительнее при выборе машины – это решение сугубо личное каждого автовладельца.