Бит или не бит: как отличить битую машину?
К сожалению, мало кто из продавцов честно признается, что его машина уже успела побывать в аварии, а «корешки» из техцентров не всегда расскажут всю правду о ремонте авто. Историю автомобиля можно попытаться узнать по VIN-коду, но в отличие от США, где всего за $5-20 вы получите достоверную информацию из базы CARFAX или AutoChek, в России такие сервисы работают плохо.
Ожидать, что вам улыбнется удача и вы без проверки попадете на небитый автомобиль, как минимум, неразумно. Даже в Германии каждый 5-й авто был восстановлен после крупного ДТП. В России же ситуация выглядит гораздо хуже - по негласной статистике до 80% машин на наших дорогах уже пережили кузовной ремонт. Таким образом, важнее не сам факт «битости», а то, насколько сильно автомобиль пострадал после ДТП.
Идеальный вариант – помощь специалиста, который хорошо разбирается в автомобилях и способен отличить битый авто от небитого. Но такого человека удается привлечь не всегда, а «гонять» каждую понравившуюся машину в автосервис – удовольствие не из дешевых.
К счастью, есть несколько способов самостоятельно определить, был ли автомобиль в серьезной аварии или нет:
- - Во-первых, чтобы объективно оценить состояние кузова, машина должна быть чистой, а ее осмотр нужно проводить при дневном свете.
- - Во-вторых, явным признаком того, что с автомобилем не все в порядке, является разница в оттенках цвета деталей. Если тон краски в каком-то месте отличается от основного, то значит авто перекрашивалось. И, возможно, таким образом его владелец пытался скрыть дефекты кузова.
- - В-третьих, если машиной занимался профессионал, то явных огрехов в виде волнистых поверхностей и разницы в цвете на ней не будет. В этом случае, можно воспользоваться специальным прибором для определения слоя краска или магнитом, завернутом в кусочек ткани. Чем хуже такой магнит «прилипает» к авто, тем тоще слой краски и шпатлевки.
- - В-четвертых, еще одно свидетельство «битости» - разница в ширине зазоров (швов) между составными частями кузова. Например, между передней и задней дверью, крылом и капотом.
- - В-пятых, о таких серьезных нарушениях, как нарушение геометрии кузова, можно узнать по износу шин. Он должен быть равномерным.
Однако даже в тех случаях, когда не были обнаружены приведенные выше признаки «битости», нет гарантии, что машина не побывала в ДТП. Сегодня встречаются такие мастера, которые способны скрыть любые дефекты от невооруженного взгляда. Если машина вам понравилась, а ее хозяин не вызывает недоверия, то идеальный вариант – отогнать ее в автосервис. Их услуги обойдутся вам гораздо дешевле, чем ремонт и последующее обслуживание автомобиля после серьезного ДТП.