Интеллектуальная система полного привода 4х4 от Opel: полная безопасность движения
Интеллектуальная система полного привода, разработанная компанией Opel, способна обеспечивать высокий комфорт, отличную динамику и полную безопасность движения в любое время года и на любом дорожном покрытии. Системы 4х4 от немецкого автопроизводителя представляют собой вершину технической мысли и являются консистенцией технологий, накопленных за все годы развития полноприводных автомобилей.
Подтверждением высокого качества интеллектуальных систем полного привода могут стать автомобили Опель, на которые они уже установлены. На сегодняшний день таких моделей три:
- Opel Mokka
- Opel Insignia OPC
- Opel Insignia Country Tourer
Полноприводные автомобили компании Opel улучшают безопасность движения не только зимой или на проселочной дороге, но и ровной дороге при хороших погодных условиях. Технологии, используемые при создании таких систем, позволяют автомобилю автоматически отслеживать изменения условий движения и заранее перестраивать подвеску, адаптируя ее таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения критической ситуации.
Комплексная полноприводная система привода
Комплексные систем привода 4х4 в компании Opel развиваются одновременно с цифровыми технологиями. Например, более 22 лет назад, когда с конвейера сошел первый Opel Frontera, ставший одним из лучших и самым продаваемым в Европе автомобилем в сегменте SUV, в нем использовалась подвеска с механическим подключением полного привода «по требованию». В Opel Mokka полный привод подключатся также по требованию, но уже посредством байтов информации. Современная электроника позволяет оптимально распределить тягу на каждое колесо с учетом тех или иных условий движения. Интеллектуальная полноприводная система 4х4 от Опель также работает не автономно, а в комплексе с такими системами безопасности, как ESP и ABS.
Преимущества интеллектуально системы полного привода Opel:
- Точное и быстрое распределение тяги на каждое из колес;
- Отсутствует «циркуляция и утечка» мощности в трансмиссии ;
- Отсутствие сильных вибраций;
- Снижение уровня расхода топлива;
- Интеграция с системами ABS и EPS;
- Автоматическая адаптация подвески к условиям на дороге;
- Реакция на изменение дорожных условий составляет тысячные доли секунды.
Как устроена интеллектуальная система привода 4х4
Система 4х4 Опель состоит из многодисковой муфты и электронных устройств, состоящих из различных датчиков и блоков управления. Муфта соединяется с редуктором заднего моста при помощи фланца. Диски помещены в масляную ванну, а замыкание муфты контролируется встроенным блоком управления, занимая всего несколько миллисекунд. Такая технология позволяет специалистам из компании Опель настраивать полноприводную систему в соответствии с техническими особенностями конкретной модели автомобиля, даже если в них установлены одинаковые механические устройства.
Практически все элементы системы взаимодействуют друг с другом, непрерывно обмениваясь данными по сети CAN. Блоки управления обмениваются информацией, получаемой в режиме реального времени от многочисленных датчиков, контролирующих такие параметры движения, как: скорость рысканья, скорость вращения каждого колеса, положение дроссельной заслонки (мощность двигателя), угол поворота рулевого колеса и т.д. Например, получив соответствующие данные об изменении мощности двигателя и повороте рулевого колеса, интеллектуальная система полного привода автоматически предотвращает проскальзывание колес или потерю курсовой устойчивости еще до того, как это произойдет. Таким образом, система выполняет «профилактические функции», стабилизируя движение еще до возникновения критической ситуации на дороге.