Как дилерские техцентры «разводят» автолюбителей?
Сегодня уже ни для кого не секрет, что самое дорогое техобслуживание – в дилерских автосервисах. Естественно, что[-] за большие деньги хочется получить соответствующее качество и сервис. Но всегда ли высокие цены = высокое качество?
Оказывается, что гарантии от обмана и недобросовестности нет даже при обслуживании у официального дилера. Дело в том, что дилерские автосервисы пользуются своим исключительным положением и «раскручивают» неподкованных клиентов по максимуму.
Итак, где и когда дилерские техцентры «разводят» автолюбителей чаще всего?
Первый момент – чехлы на сидения, сигнализация, магнитола и другие дополнительные «прибамбасы». В принципе, купить и установить их можно в любом месте – там, где это будет удобнее, выгоднее или надежнее для автовладельца. Но дилеры, как правило, неохотно расстаются с таким источником прибыли. В ход идут любые средства, чтобы «уломать» автолюбителя на покупку.
Так, в случае отказа от установки магнитолы в авторизированном сервис-центре, продавцы нередко предупреждают, что ее монтаж в «левом» техцентре автоматически лишает вас гарантии на все электрооборудование. Однако это не более, чем уловка. По закону вы можете установить магнитолу там, где вам будет удобнее.
Второй момент – это замена внутренних запчастей. Здесь нужно быть особенно осторожным. Дело в том, что дилеры довольно часто пытаются «раздуть» стоимость ремонта так сильно, как это возможно.
Известны случаи, когда при обращении с одной проблемой специалисты дилерского сервиса указывают и на ряд других «серьезных» неисправностей, которые могут либо не требовать принятия срочных мер, либо вообще не существовать. Да, бывает и такое. Но это не самое страшное. Особо непорядочные дилеры могут заменить хорошие, годные запчасти на старые детали.
Чтобы избежать таких ситуаций, эксперты советуют лично наблюдать за ходом ремонта. К слову, многие автосервисы уже предлагают подобную услугу. Кроме того, для перестраховки автовладельцам рекомендуют забирать с собой старые запчасти или, по крайней мере, просить их показать.
И третий момент – второй комплект резины. Как правило, в дилерских центрах представлены авто с летней резиной. И в зимнее время менеджеры салона могут предложить докупить второй комплект и тут же бесплатно «переобуть» ваш автомобиль. Казалось бы, довольно удобное и выгодное предложение. Но это не совсем так – цены у дилера в 1,5-2 раза выше, чем средние по рынку. Неплохая накрутка, не правда ли?
Все эти моменты, как правило, относятся к авторизированным центрам, т.к. они находятся на особом положении и, поэтому, могут спокойно запугивать клиентов и пользоваться их доверием к «фирме». В свою очередь, частые техцентры «живут» в условиях жесткой конкуренции. Они всеми силами стараются удержать клиента, поэтому их цены ниже, а качество зачастую выше.
На наш взгляд, если ремонт не отражается на гарантии, то выбирайте только частые автосервисы, если у вас гарантийный случай – конечно, авторизированные. При этом советуем вам полагаться на «глас народа». Положительные отзывы и «черные списки» в Интернете помогут вам сделать правильный выбор.