Проект UR:BAN от Opel – безопасность на улицах города
Езда на автомобиле по улицам города сопряжена с различными опасностями, главной из которых является непредсказуемость действий большого числа участников движения. Эксперты и инженеры компании Opel понимают, как тяжело водителю анализировать сложные условия движения, принимать верные решения и одновременно выполнять множество действий. Поэтому они активно работают над созданием инновационных систем, позволяющих повысить безопасность и эффективность городского движения.
Научно исследовательский проект UR:BAN объединяет в себе работу над различными системами помощи водителю и управления сетями. В рамках проекта участвует 31 организация, включая научно-исследовательские институты, производители электроники, местные органы власти и автопроизводители. Проект UR:BAN продлится до 2016 года и включает в себя три направления работ:
- Когнитивные системы помощи водителю;
- Человеческий фактор в дорожном движении;
- Сетевой принцип организации дорожного движения.
Специалисты компании Opel (инженеры, психологи, физики) принимают активное участие во всех подпроектах, изучая возможности для появления системы помощи водителю и эффективного человеко-машинного интерфейса.
Когнитивные системы помощи водителю
Одной из распространенных причин аварий в городских условиях является несвоевременная реакция водителя на возникшую ситуацию. Помочь в этом должна специальная система, предотвращающая столкновение с другим автомобилем или пешеходом за счет изменения траектории торможения и движения. Система будет построена на основе радара, усовершенствованной камеры, а также модифицированных тормозной системы и рулевого управления.
Человеческий фактор в дорожном движении
В рамках данного подпроекта UR:BAN специалисты Опель работают над совершенствованием человеко-машинного интерфейса, от которого зависит скорость реакции водителя на сигналы систем помощи. В рамках подпроекта рассматриваются следующие вопросы:
- Какая информация помогает водителю поддерживать оптимальный режим движения;
- В какой форме информация должна отображаться, чтобы эффективней стимулировать водителя пользоваться системой и оперативнее реагировать на ее сигналы;
- Как уменьшить ослабление внимания водителя.
При изучении человеческого фактора в дорожном движении особое внимание уделяется пониманию поведенческих реакций водителя на те или иные ситуации, а также на сигналы со стороны системы помощи. Результатом исследований должен стать алгоритм, определяющий, нужно ли объехать данное препятствие или объехать его, и подающий соответствующий сигнал водителю. Если система посчитает, что водитель справится самостоятельно, сигнал не будет подаваться.
Сетевая организация дорожного движения
Проезд оживленных перекрестков может заметно упроститься, если в автомобиле появится система, получающая информацию от инфраструктуры управления дорожным движением (светофоры) и других участников движения (автомобили). В качестве канала обмена данными может использоваться беспроводная сеть Wi-Fi. Именно над такой системой помощи работают специалисты компании Opel в рамках проекта UR:BAN, опираясь в том числе на успешный опыт испытаний системы SIM-TD.