Уникальный исследовательский проект simTD
Современные требования к любому автомобилю включают в себя два основных аспекта: увеличение его скоростных и ходовых характеристик и повышение уровня безопасности движения[-]. Это невозможно без совместимости автомобиля с условиями окружающей среды, поэтому сегодня все большее внимание автопроизводители уделяют обеспечению не только связи между автомобилями (Car-to-Car), но и связи автомобиля и окружающей инфраструктуры (так называемая связь Car-to-X). Именно исследованию таких связей посвящен проект simTD, проводимый совместно с компанией Opelв Федеральной земле Гессен. ПроектsimTD (SafeIntelligentMobicity – TestFieldGermany),впереводенарусский: «Безопасная интеллектуальная мобильность – полевые испытания в Германии», представляет собой крупнейшие в мире полевые испытания, целью которых является сбор информации о системе коммуникации Car-to-X. В ходе данных испытаний автомобили «научат» передавать друг другу данные по стандартизированным протоколам. Полученные данные при этом должны обрабатываться и отфильтровываться максимально быстро, отображая водителю только полезную информацию. В ходе испытаний также будут изучаться различные моменты технологии Car-to-Car, что позволит в будущем повысить уровень безопасности и эффективности движения на дороге. После нескольких лет подготовки испытания simTD перейдут в активную фазу, в которой примут участие 120 автомобилей немецкого производства, в число которых водут 20 OpelInsigniaSporrtsTourer. Все автомобили для обмена данными друг с другом оснастят самым современным коммуникационным оборудованием. Более 400 водителей сядут за руль, и для них будет смоделировано несколько миллионов информационных событий.Вся полученная информация будет анализироваться в тесном сотрудничестве с Мюнхенским техническим университетом и Вюрцбургским университетом.
Проблема опасных погодных явлений на дороге
В рамках проекта simTD тестировалась и такая важная функция, как предупреждение водителя о наступающем опасном погодном явлении. Развитием этой функции занимается непосредственно компания Opel, так как по данным опросов, именно такую функцию желали бы видеть в своем автомобиле водители. Когда функция будет готова, она позволит водителю в режиме реального времени получить информацию о состоянии дороги и погодных условиях, например, о надвигающемся тумане, дожде, или сильном боковом ветре. Получив такую информацию, водитель сможет своевременно принять правильное решение, что повысит в целом безопасность на дороге. В ходе испытаний simTD было задействовано 4 метеорологические станции, расположенные поблизости от полигона. Они передавали информацию водителям грузовиков, перевозящих дорожный гравий. В ходже испытаний системы отслеживались два параметра: точка росы и температура дорожного покрытия. Обрабатывая эти данные, система посылала водителям соответствующие предупреждения, при чем, отдельно для каждого участка дороги. За разработку удобного человеко-машинного интерфейса системы отвечала фирма DFKI в сотрудничестве с Немецким исследовательским центром искусственного интеллекта.