GT X Experimental - такой сложный и простой шоу-кар от компании Opel
Год назад концерн PSA Group приобрел у крупнейшего американского автопроизводителя GM немецкий и британский бренды. И вот, в качестве символа слияния компаний Opel и Vauxhall с французским концерном был представлен электрический прототип, именуемый GT X Experimental. Предполагается, что в основу внешности всех моделей немецкого бренда и британского будет положен концепция шоу-кара Opel.
GT X Experimental представляет собой компактный кроссовер с купеобразным силуэтом. Мощность силовой установки пока не рассекречивается. Известно лишь, что питание силового агрегата происходит от литиево-ионного источника в 50 кВт/ч. Концепткар оснастили автопилотом третьего уровня.
В автомобиле сочетаются строгий немецкий порядок с доступностью и открытостью. В процессе создания каждый элемент прошел тщательную оценку и доказал свою необходимость. Такая доскональность при создании совершенно нового концепткара объясняется просто – пятидверный шоу-кар показывает, какими будут создаваться в 20-х годах модели Opel.
Светло-серый кузов гармонично сочетается с окрашенными в темно-синий цвет крышей, капотом и даже стеклами. Дополняет это сочетание колеса 17 дюймов, окрашенные также в темно-синий тон. Очертания силуэта подчеркивает желтая линия. Снизу, на каждой дверной накладке присутствуют усеченные треугольники, один из которых светится – такой шестиугольный экран демонстрирует величину заряда аккумуляторной батареи. Вместо зеркал на машине установлены видеокамеры, которые конструкторы встроили в передние стойки.
Новым лицом марки является Opel Vizor. Его стилистика отражается в едином модуле, объединяющем светодиодные матричные фары, ходовые огни, подсвеченную эмблему бренда, а также камеры и датчики. Расположенная в салоне цифровая приборная панель вместе со спицами неподвижного руля также повторяют образ Vizor. Все это ляжет в основу дизайна будущих автомобилей Opel.
Оригинальным образом открываются все боковые двери, распахиваясь на 90°. При этом, задние двери открываются против хода автомобиля. Усеченные треугольники встречаются по всей машине как в качестве декора, так и в качестве каких-либо элементов салона, например, педалей управления. Лобовое стекло плавно перетекает без шва в панорамную крышу.
Вся информация и управление собраны на дисплее, и даже руль почти лишен кнопок. На дверях и креслах отсутствуют ниши либо карманы. Дефлекторы обдува убраны за боковые экраны, которые демонстрируют картинку с видеокамер, установленных вместо зеркал. На подголовниках кресел размещены динамики медиасистемы, которые при желании можно убрать.
Габариты концепткара следующие – 4063 Х 1830 Х 1528 мм, из которых первая цифра длина авто, вторая ширина, а третья высота вместе с антенной. Колесная база составляет 2625 мм.
Разработчики концепта напоминают, что представленный шоу-кар создан не для серийного производства, а для представления принципов, которыми будет руководствоваться компания при создании новых моделей в будущем. Соответственно, GT X Experimental никогда не пойдет в серию.